В Совфеде предложили подключить РАН к экспертизе учебников
Инициатива по возвращению научной экспертизы учебников
В Совете Федерации Российской Федерации активно обсуждается важная инициатива — восстановление обязательной научной экспертизы школьных учебников. Данная мера направлена на улучшение качества образовательных материалов для учащихся. Напоминаем, что до 2019 года Российская академия наук (РАН) выполняла экспертизу учебников и учебных пособий из федерального перечня, используемого в начальном, основном и среднем общем образовании.
Кто стоит за законопроектом?
Инициаторами данного законопроекта выступили спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и ряд сенаторов, среди которых Константин Косачев, Лилия Гумерова, Екатерина Алтабаева и Людмила Скаковская. Их предложение основывается на позитивном опыте экспертизы, который ранее осуществлялся учеными РАН и действительно способствовал улучшению учебной литературы и повышению уровня образования в стране.
Эффективность экспертизы
Эффективность работы Российской академии наук заключалась в использовании специализированной методики и привлечении квалифицированных экспертов. Сенаторы подчеркивают, что научные знания удваиваются каждые пять лет, и это делает необходимым тщательный контроль содержания учебников на предмет соответствия актуальным научным данным. Важно оперативно исправлять возможные ошибки, чтобы учебные материалы оставались актуальными и полезными для учащихся.
Важность возвращения экспертизы
Сенаторы уверены, что восстановление экспертизы РАН существенно повысит качество образования в России. Учебники составляют ключевой компонент образовательного процесса, и надлежащая научная проверка поможет обеспечить соответствие учебных материалов современным требованиям. Это, в свою очередь, поддержит будущие поколения в их стремлении к знаниям и поможет им успешно конкурировать в глобальной среде.
Сообщение о предложении вернуть РАН к экспертизе учебников впервые возникло на платформе Гражданин и закон. Таким образом, важно активно следить за развитием данного законопроекта и его дальнейшей реализацией, поскольку от этого зависит качество образования и уровень подготовки будущих специалистов в различных областях.