В Петербурге растет обеспокоенность из-за отсутствия контроля за частными СИМ
Проблемы контроля за частными средствами индивидуальной мобильности
Водителей тревожит отсутствие надзора за частными средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Нарушения правил дорожного движения как взрослыми, так и детьми на электросамокатах и моноколесах порождают волну недовольства.
Увеличение числа инцидентов
В последнее время в Санкт-Петербурге наблюдается рост количества происшествий, связанных с электросамокатами и моноколесами. Эти инциденты варьируются от незначительных правонарушений до серьезных столкновений с участием пешеходов и других транспортных средств.
Конкретные случаи нарушений
Например, в Красном Селе мужчина на моноколесе столкнулся с пешеходом, переходившим дорогу. В другом случае в Петербурге был зафиксирован случай, когда водитель самоката двигался по дороге со скоростью 80 км/ч. Также наблюдаются нарушения, такие как поездка с пассажиром на одном самокате и передвижение по автомагистралям.
Технические проблемы и безопасность
Проблемы с техническим состоянием самокатов и моноколес, а также отсутствие уникальных идентификационных номеров затрудняют контроль над ними. Отсутствие регулирования использования личных транспортных средств повышает риски для всех участников дорожного движения. В Петербурге произошел случай, когда моноколесо загорелось во время зарядки, в результате чего пострадала женщина.
Законодательные меры
Сейчас законодательство России не охватывает использование личных СИМ. Тем не менее, использование арендованных электросамокатов в Петербурге регулируется правилами, установленными Комитетом по транспорту. Максимальная скорость на таких самокатах ограничена до 20 км/ч, в некоторых зонах — до 10-15 км/ч. Пользование самокатами запрещено для лиц младше 18 лет. Нарушения фиксируются по уникальным номерам самокатов и могут привести к штрафам или блокировке аккаунтов.
Проект закона о регистрации СИМ
В Госдуме активно обсуждается вопрос внедрения системы регистрации СИМ через Госуслуги, аналогично регистрации транспортных средств. Проект закона, предложенный в прошлом году и находящийся в стадии доработки, предусматривает обязательную регистрацию электрических самокатов, велосипедов, моноколес и других средств этой категории.
Предложения экспертов
Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы по законодательству в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве Российской Федерации, высказал мнение о необходимости регулирования ситуации с использованием самокатов и моноколес. Он предложил установить уникальный идентификационный номер и QR-код для каждого средства индивидуальной мобильности, чтобы иметь доступ к информации о его технических параметрах. Ответственность за контроль за нарушениями может быть передана органам местного самоуправления.
Штрафы и контроль
В проекте закона о повышении штрафов для пользователей СИМ также рассматривается роль исполнительной власти в контроле. Это предложение было обсуждено на первом чтении 10 июня. Министерство транспорта инициировало проект о регистрации СИМ, который предполагает обязательное внесение данных о СИМ в государственный реестр как для физических, так и для юридических лиц.
Статистика ДТП
По данным научного центра по безопасности дорожного движения, в 2023 году 47,3% всех ДТП, связанных с СИМ, произошло с участием частных самокатов и моноколес.
Сообщение о росте обеспокоенности в Петербурге из-за отсутствия контроля за частными СИМ опубликовано на сайте «Гражданин и закон».