Суд пояснил, можно ли вернуть в магазин золотую цепочку с заломом
Проигрыш на суде: случай с ювелирной цепочкой в Москве
В Москве жительница не смогла добиться победы в суде против завода, производящего ювелирные изделия. Она считала, что купленная в официальном магазине золотая цепочка 585 пробы с плетением «снейк» оказалась ненадлежащего качества.
Проблемы с товаром
В течение первых трех месяцев использования произошел обрыв застежки, который был исправлен. Однако настоящей проблемой стал залом на месте крепления золотого нательного креста. Истец настаивала на том, что товар был либо изначально бракованный, либо продавцы не предоставили ей всю информацию о товаре, хотя она специально уточняла, что цепочка предназначена для ношения крестика.
Аргументы истца
Женщина также ссылалась на информацию из интернета, согласно которой вес подвески не должен превышать половину веса цепочки. Тем не менее, при покупке её не предупредили о возможных ограничениях. Несмотря на все эти доводы, суды обеих инстанций отклонили ее требования о возврате денег за ювелирное изделие.
Экспертиза и выводы
Досудебная экспертиза выявила дефекты в виде заломов и деформаций, установив нарушения правил эксплуатации. Судебная товароведческая экспертиза подтвердила наличие деформаций, возникших в процессе носки изделия. Эксперты сделали вывод, что указанные дефекты не могли быть вызваны ношением крестика.
Решение суда
Суд критически оценил утверждения истца о соблюдении всех правил эксплуатации и отверг их как непрочные. В ходе разбирательства установили, что залом произошел из-за запутывания крестика в цепочке, что является следствием механического воздействия между двумя изделиями.
Сообщение о том, можно ли вернуть в магазин золотую цепочку с заломом, появилось на сайте «Гражданин и закон».