Самокатчики заплатят большие штрафы за пьяную езду
Новые штрафы для водителей СИМ за нетрезвое вождение
Депутаты Госдумы России в первом чтении приняли законопроект, который предусматривает серьезные меры наказания для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). В частности, за управление в состоянии опьянения придется заплатить 30 тысяч рублей.
Цели новых мер
Парламентарии полагают, что значительные штрафы смогут удержать водителей СИМ от нарушения правил. Напоминаем, что правила дорожного движения для граждан, использующих мобильные средства передвижения, начали действовать с марта 2023 года. Однако ранее было сложно применять меры к нарушителям из-за неопределенности в отношении наказаний. Новый закон призван устранить этот пробел. Штрафы будут касаться всех пользователей СИМ, как частников, так и клиентов кикшеринга. Отметим, что кикшеринг в Санкт-Петербурге имеет свои регуляции, а частные операторы фактически остаются без контроля.
Соглашения между кикшеринговыми компаниями и государством
Кикшеринговые компании ежегодно подписывают соглашение с комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, которое включает ограничительные меры. Например, максимальная скорость передвижения на прокатном СИМ не должна превышать 20 км/ч, а в некоторых зонах — 10 или 15 км/ч. Благодаря специальной программе кикшеринга пользователи не могут нарушать эти правила. Соглашения регулярно обновляются, вводя новые ограничения, что повышает безопасность на дорогах.
Механизмы контроля нарушений
Дополнительным «контролером» для водителей самокатов выступает «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Недавно были предоставлены данные о количестве нарушений: за май и июнь 2024 года в зонах платных парковок зарегистрировано около 13,5 тысяч нарушений. В ответ на это операторы заблокировали около 200 аккаунтов, а 5 тысяч пользователей получили предупреждения.
Новые инициативы операторов
Некоторые операторы внедряют собственные методы контроля. Например, компания «Вуш» предлагает водителям пройти тест на внимательность перед использованием самоката. Эти задания просты, но позволяют оценить уровень концентрации и подготовиться к поездке.
«Такой тест полезен самим водителям, он займет немного времени, но поможет сделать вождение более безопасным», — отметил пресс-секретарь «Вуш» Денис Балакирев.
Обсуждение инициативы
Введение новых штрафов за нетрезвое вождение на СИМ также вызвало широкие обсуждения в обществе. Мнения разделились — одни поддерживают инициативу, подчеркивая необходимость обеспечения безопасности на дорогах, в то время как другие указывают на возможные трудности с контролем и возможные злоупотребления.
Мнения экспертов
Эксперты в области транспортного управления считают, что введение штрафов может стать эффективным инструментом для повышения ответственности водителей СИМ. Они подчеркивают, что для успешной реализации новых мер необходимо также улучшение инфраструктуры для безопасного передвижения на самокатах и других средствах индивидуальной мобильности.
Проблемы с контролем и мониторингом
Критики инициативы указывают на недостатки системы контроля. Например, не всегда возможно мгновенно определить, кто именно управлял СИМ в момент нарушения. Это создает определенные сложности для правоохранительных органов.
Заключение
Таким образом, новый законопроект о повышенных штрафах для водителей СИМ за нетрезвое вождение становится важным шагом к обеспечению безопасности на дорогах. Однако для его успешной реализации необходимо разработать эффективные механизмы контроля и мониторинга.
Сообщение о том, что самокатчики заплатят большие штрафы за пьяную езду, впервые появилось на портале Гражданин и закон.