Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Козин рассказал о последних достижениях подземки
Достижения Петербургского метрополитена
Евгений Козин, глава ГУП «Петербургский метрополитен», поделился информацией о том, как за последние пять лет городская подземка преодолела множество трудностей. Этот период ознаменовался не только восстановлением и обновлением инфраструктуры, но и реализацией масштабных проектов, направленных на улучшение качества обслуживания пассажиров.
Ремонт и обновление станций
Козин отметил, что после капитального ремонта вновь открылась станция метро «Академическая», а «Ладожская» была отреставрирована в кратчайшие сроки. Реконструкции подверглась первая линия метро Петербурга, что стало стратегически важным, поскольку красная ветка сейчас использует новый подвижной состав, для которого необходима современная инфраструктура.
Историческое значение обновлений
Обновления станций метро не только повышают комфорт пассажиров, но и сохраняют историческое наследие города. Например, многие станции были разработаны в уникальном архитектурном стиле и требуют бережного подхода при ремонте.
Инвестиции в подвижной состав
Кроме того, руководство метрополитена напомнило о начале проекта обновления подвижного состава в 2020 году. По распоряжению президента Владимира Путина Петербург получил инфраструктурный кредит на приобретение 950 новых вагонов. Совсем недавно был презентован уникальный для Северной столицы 25-й состав инновационного поезда «Балтиец». Эти инвестиции значительно повысят уровень комфорта и безопасности для пассажиров.
Разработка и сборка новых поездов
Как отметил в своем Telegram-канале вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, «Балтиец» был разработан отечественными компаниями «ТМХ Инжиниринг» и «2050.ЛАБ», а сборка поездов проходит в Санкт-Петербурге. Это позволяет не только сократить сроки поставки новых составов, но и поддержать отечественного производителя.
Планы на будущее
До конца текущего года метрополитен будет дополнен еще 80 новыми вагонами, что составляет 10 составов. Аналогичное количество планируется закупить и в 2025 году. К 2030 году вагонный парк метрополитена должен быть полностью обновлен.
Развитие инфраструктуры
Кроме обновления подвижного состава, также запланированы работы по развитию инфраструктуры метрополитена, включая расширение линий и открытие новых станций. Это позволит улучшить транспортную доступность и снизить нагрузку на существующие маршруты.
Устойчивое развитие и инвестиции
Важно отметить, что все достижения петербургского метрополитена сопровождаются устойчивыми инвестициями. Городская администрация активно ищет источники финансирования для реализации новых проектов, что говорит о серьезном подходе к развитию общественного транспорта в Санкт-Петербурге.