Исполнительная власть Петербурга может получить функцию контроля самокатчиков
Обсуждение правил пользования индивидуальной мобильностью на ПМЮФ
На Санкт-Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ) была затронута тема регулирования использования средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты и гироскутеры. В свете увеличения популярности СИМ, важно установить четкие и безопасные правила их использования, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.
Мнение председателя Комитета по транспорту
По словам Валентина Енокаева, председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, в настоящее время с кикшеринговыми компаниями заключаются только добровольные соглашения. Важно понимать, что перед введением обязательных договоров следует учитывать интересы всех участников дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и водителей автомобилей.
Кроме того, необходимо разработать четкие правила для самокатов, ориентируясь на условия в различных локациях, что позволит адаптировать правила под конкретные нужды и специфику районов города.
Применение ПДД к самокатам
Согласно Правилам дорожного движения (ПДД), самокаты должны перемещаться исключительно по тротуарам. Однако существуют места, где даже пешеходам трудно передвигаться, не говоря уже о самокатах.
В то же время на окраинах города условия для самокатчиков и пешеходов значительно лучше, так как там широкие тротуары и выделенные линии для пользователей СИМ. Это подчеркивает необходимость гибкого подхода к регулированию использования самокатов в зависимости от конкретных условий на местности.
Контроль за самокатчиками и штрафы за нарушения
Енокаев уверен, что исполнительная власть Санкт-Петербурга справится с задачей контроля за самокатами, так как уже осуществляет данную функцию в рамках действующих добровольных соглашений. Такой контроль будет включать регулярные проверки и мониторинг соблюдения правил.
На прошлой неделе службы проката зафиксировали более 1500 нарушений, совершенных водителями электросамокатов. Операторы проката применяют штрафы, идентифицируя нарушителей по времени пользования самокатами.
Полномочия по контролю должны полностью перейти к исполнительным органам, принимая во внимание уже накопленный опыт. Ведомство будет укомплектовано нужными кадрами и технологиями для регистрации нарушений. Официальный статус новых полномочий поспособствует повышению культуры вождения самокатов, что особенно важно в условиях растущего потока пользователей.
Сообщение о том, что исполнительная власть Петербурга может получить функцию контроля за самокатчиками, впервые появилось на сайте «Гражданин и закон». Эта инициатива является шагом к более безопасной и организованной городской среде.